Предлагаем Вам пройти повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Медиация в образовательной организации», 108 часов.
Срок проведения программы:
2 недели
Продолжительность обучения:
108 часов (включая все виды учебных занятий и учебных работ слушателей и время, отводимое на контроль качества освоения слушателем программы повышения квалификации).
Форма обучения:
очно-заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Стоимость обучения по программе:
5 600 рублей за курс.
Для коллективных заявок предусмотрена система скидок:

- Группа от 11 до 15 человек (скидка 5%);
- Группа от 16 до 25 человек (скидка 10%);
- Группа более 25 человек (скидка 15%).

По окончании освоения программы выдается удостоверение о повышении квалификации (108 часов) установленного образца (Лицензия серия 54Л01 № 0003686, регистрационный № 10349 от 21.07.2017, выдана Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области).
Для кого:
руководители образовательных учреждений, их заместители, школьные психологи, социальные педагоги, учителя, педагоги дополнительного образования, все, кто принимает участие в создании школьных служб медиации и стремится к созданию в школе безопасного пространства, основанного на взаимном уважении, сотрудничестве и доверии.

Программа ориентирована на самостоятельное знакомство с основными идеями восстановительного подхода. Практическое освоение работы специалиста службы примирения предполагает прохождение очного обучение в форме тренинга и более глубокое погружение в теоретические и практические вопросы школьной медиации.

Слушателям предоставляется доступ к учебно-методическим материалам, видеоматериалам и практическим заданиям.
Актуальность программы:
Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства.

Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми и их родителями, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

В соответствии с положениями Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов. Таким образом, развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.

Программа посвящена проблемам организации и методического обеспечения деятельности служб медиации конфликтов в образовательных учреждениях (служб школьной медиации). Обсуждаются организационные модели деятельности службы медиации, необходимая документация, оформление раздела службы медиации на сайте образовательного учреждения.

Дается общая характеристика конфликта как социально-психологического явления, обсуждается специфика конфликтов между субъектами образовательного процесса. Описываются методические подходы к осуществлению посредничества в конфликтах (педагог как посредник), а также подходы к профилактике конфликтов в образовательном учреждении, преодолению буллинга, подготовки медиаторов из числа обучающихся.
Цель реализации программы:
углубленное изучение специфики применения медиации в сфере образования, совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области осуществления восстановительного подхода в сфере образования по вопросам предупреждения и разрешения конфликтов среди несовершеннолетних, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программа включает в себя изучение следующих разделов:
Медиация как альтернативный метод разрешения споров
Нормативно-правовые основы медиации в системе образования
конфликты в образовательной среде
Восстановительный подход. Восстановительная медиация
Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях

В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
знать:
  • нормативно-правовые основы посреднической деятельности в сфере образования;
  • понятие и основы медиации в образовании;
  • основное содержание медиативного подхода в образовании;
  • принципы построения конструктивных взаимоотношений со всеми участниками образовательных отношений;
  • техники медиации;
  • технологии предотвращения и разрешения конфликтов;
  • способы профилактики конфликтов;
  • алгоритм помощи при буллинге;
  • направления и меры по профилактике конфликтов в образовательной среде;
  • принципы организации работы службы медиация образовательных организаций;

уметь:
  • понимать причины возникновения конфликтов в детской и подростковой среде;
  • руководствоваться ценностями и стандартами восстановительной медиации;
  • разрешать споры с помощью медиации;
  • применять технологии профилактики и погашения конфликтов;
  • конструктивно взаимодействовать с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей, а также для предупреждения и разрешения школьных конфликтов;

    владеть:
  • навыками ведения переговоров;
коммуникативными навыками урегулирования конфликтов.

Обучение предполагает лекции, практические занятия, просмотр обучающих фильмов, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации составлена в соответствии и на основе требований:
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 № 193-ФЗ;
  • Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
  • Распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации» (от 30 июля 2014 г. № 1430-р).
  • Постановления Правительства Российской Федерации «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» от 22.01.2013 № 23;
  • Постановления Правительства Российской Федерации «О программе подготовки медиаторов» от 03.12.2010 № 969;
  • Программы подготовки медиаторов, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 14.02.2011 №187;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 № 499;
  • Профессионального стандарта «Специалист в области медиации (медиатор)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2014 № 1041н.