Итоговый тест для контроля знаний, обучающихся по дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Оказание услуг консультативной, психолого-педагогической и методической помощи родителям детей от 0 до 18 лет, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей оставшихся без попечения родителей»
Инструкция:
1. Прочитайте внимательно вопрос, обратив внимание на конструкцию вопроса.
2. Укажите вариант(ы) ответов на вопрос
3. При желании можно ответить вначале на вопросы, ответы на которые не вызывают у вас затруднений, а затем на боле сложные вопросы
Желаем успеха!

1. Проанализируйте содержание Писем Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-1049 "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми" и от 22 февраля 2017 г. N 08-364 "Об организации работы семейных дошкольных групп" и ответьте на вопрос: какой документ определяет возможность получения дошкольного образования в форме семейного образования:
а. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
б. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Проанализируйте содержание Писем Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-1049 "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми" и от 22 февраля 2017 г. N 08-364 "Об организации работы семейных дошкольных групп" и ответьте на вопрос: какие виды деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами могут осуществляться в семейных дошкольных группах:
а. только деятельность по реализации ООПДО (основной образовательной программы дошкольного образования);
б. только присмотр и уход за детьми;
в. оба вида.

3. Выберите понятие, которое не относится к реализации формы обучения: семейного образования:
а. Промежуточная аттестация
б. Дистанционное образование
в. Экстернат
г. форма получения образования, вне образовательной организации

4. Продолжите фразу: Экстернат- это…
а. Форма прохождения промежуточной и итоговой аттестации
б. Промежуточная аттестация
в. Способ оформления ускоренного обучения
г. форма получения образования, вне образовательной организации

5. Депривация –
а. это замкнутость ребенка, боязнь опасных предметов, отсутствие комплекса оживления при рождении;
б. это психическое состояние, возникающее в результате жизненных ситуаций, когда субъекту не предоставляется возможность для удовлетворения некоторых его основных (жизненных) потребностей в течение длительного времени;
в. это про внутреннее ощущение, что чего-то не хватает, что что-то потерялось, только неясно что;
г. это последствие неправильного психоэмоционального развития ребенка, которое заключается в снижении уровня адаптированности в обществе, регрессе познавательного интереса, нарушения формирования субъектной позиции;
д. это искажения потребностно-мотивационной сферы личности ребенка с ярко выраженной фрустрацией поведения.

6. Привязанность –
а. это субъективное ощущение человека, раскрывающее через желание видеть, общаться, находится рядом с другими, зависимость от настроения и внутреннего состояния партнера.
б. это зависимость одной личности от состояния другой, растворение собственного я в другом человеке.
в. это близкая связь между двумя людьми, не зависящая от их местонахождения и длящаяся во времени и служащая источником их эмоциональной близости и основанием для развития ребенка.
г. это зависимость одной личности от состояния другой, растворение собственного я в другом человеке.
д. это чувство близости, основанное на глубокой симпатии, влюбленности, преданности кому-либо или чему-либо.

7. Какое из представленных особенностей личности НЕ является общим для родителей детей с ОВЗ:
а. повышенная эмоциональная чувствительность;
б. чуткость, восприимчивость к нравственной оценке своей личности;
в. обостренное чувство ответственности, долга, трудность компромиссов;
г. противоречие между чувствами и долгом, возникновение внутреннего нравственно-этического конфликта;
д. защитный характер поведения.

8. Какие направления психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо предусмотреть?
а. психологическая поддержка и и педагогическое сопровождение
б. информирование, психолого-педагогическое сопровождение
в. психологическая поддержка, информирование и социально-нормативное сопровождение.

9. Отметьте, какой из нижеперечисленных типов девиаций не выделяется:
а. Делинквентное
б. аддиктивное
в. на базе гиперспособностей
г. протестное

10. Одна из форм девиантного поведения, которая проявляется в стремлении к уходу от реальности при приеме веществ, изменяющих состояние сознания, это –
а. психопатологическая
б. аддиктивная
в. делинквентная
г. криминальная

11. При каком типе взаимодействия членов семьи, в частности супруги, выражают скрытое желание лидерства, однако, возможен доброжелательный фон во взаимоотношениях?
а. паритетные отношения
б. соревнование
в. конкуренция
г. сотрудничество

12. Социально-психологический конфликт с точки зрения Н.В. Гришиной это –
а. «проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон»;
б. «наиболее острый способ решения значимых противоречий, возникших в процессе взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями»;
в. «встреча разных людей и их интересов, целей, ценностей, что является важным условиям для успешного личностного развития внутри семейных отношений»;
г. «возникающее и протекающее в сфере общения столкновение, вызванное противоречивыми целями, способами поведения, установками».

13. Какой из перечисленных групп методов конструктивного выхода из конфликта является лишним:
а. направлена на предотвращение насилия в конфликте.
б. на разрешение противоречий, вызвавших конфликт.
в. на снижение уровня противоборства сторон конфликта и на поиск совместного решения проблемы.
г. направлена на помощь одной из сторон реализовать свои цели в ущерб другой.

14. Какие три степени развития общественных конфликтов в рамках теории равновесия общества выделяет Д. Аптер:
а. Столкновение идей, интересов и желаний;
б. Столкновение предпочтений, интересов и основных ценностей;
в. Кооперация, сотрудничество, соперничество;
г. Кооперация, противостояние, борьба.


Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо выполнить не менее 50% верно (7 из 14)
Ответы на тесты оформляете в документе Microsoft Word, PDF Document или в другом редакторе.

В наименовании файла указываете фамилию, инициалы и наименование организации (например, Семенов С.С. СОШ 92), и отправляете на электронный адрес: centr.sotrudnicestvo@gmail.com